Минприроды России подготовлен законопроект по вопросам ответственного обращения с животными

Аватара пользователя
Margo
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 184
Стаж: 3 года 10 месяцев
Ваш город: Астрахань
Ссылка на сайт: https://собакавдар.рф
Страница вконтакте: https://vk.com/sobaka_v_dar
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Пол:

Минприроды России подготовлен законопроект по вопросам ответственного обращения с животными

Сообщение Margo »

 
Законопроектом, разработанным во исполнение перечня поручений Президента РФ, предусматривается внесение ряда изменений в законодательные акты сразу по 4 темам: об охране окружающей среды, о животном мире, об ответственном обращении с животными, а также лесное законодательство.

Прежде всего документ направлен на совершенствование действующего механизма правового регулирования в сфере обращения с животными без владельцев при безусловном сохранении принципов гуманности, а также отказе от методов, предусматривающих жестокое обращение с животными.
«Анализ применения законодательства в сфере ответственного обращения с животными показал необходимость введения нового регулирования, ранее отсутствовавшего в законодательстве Российской Федерации. Документом определяется деятельность по разведению животных, реабилитационных центров для диких животных и ряд других актуальных вопросов. Кроме того, он направлен на изменение существующего регулирования по вопросам, связанным с деятельностью приютов для животных, обращением с животными без владельцев, введением системы реагирования органов государственной и муниципальной власти по вопросам животных без владельцев и другие темы», - пояснил глава Минприроды России Александр Козлов.
В частности, в понятийном аппарате закона об ответственном обращении с животными предлагается исключить понятие «владелец», которое конкурирует с понятиями «владелец» и «владение», используемыми в гражданском праве, и дополнить понятием «безнадзорное животное» с одновременной корректировкой понятия «животное без владельца». Кроме того, предлагается остановиться на понятии приюта, как имущественного комплекса строго определенного назначения.

Поскольку деятельность по обращению с животными без владельцев отнесена к полномочиям субъектов РФ, представляется целесообразным заменить порядок правового регулирования с предписательного на ограничительный. Законопроект предоставляет возможность выбора сочетания возможных методов (размещение в приютах для животных, кастрация с последующим возвратом на прежние места, иные мероприятия) исходя из возможностей и особенностей каждого конкретного региона.

При этом все предложенные варианты мероприятий носят научно обоснованный и в то же время гуманный характер и направлены, прежде всего, на снижение вероятности нанесения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан, а также предотвращение жестокого обращения с животными.

Документом также переформулированы цели деятельности по обращению с животными без владельцев. Это позволит уполномоченным органам госвласти оценивать эффективность управляющего воздействия и своевременно предпринимать меры по корректировке ситуации.

Также предлагается исключить ряд излишних ограничений деятельности приютов для животных с учетом того, что проектируемые положения распространяются на приюты для диких животных, цирковых, экзотических, в том числе конфискованных животных, реабилитационные центры.

Дополнительно вводится статья в Лесной кодекс, позволяющая осуществлять деятельность по реабилитации животных в лесах, как один из видов пользования. Это откроет возможность размещения реабилитационных центров для диких животных на землях лесного фонда.

Кроме того, законопроектом предлагается установить ряд норм, направленных на устранение возможности злоупотреблений, наносящих ущерб, в том числе редким и находящимся под угрозой исчезновения видам. В частности, вводятся положения об аннулировании, приостановлении, возобновлении, прекращении действия разрешения на реабилитацию объектов животного мира.

Документ также предусматривает отнесение к полномочиям регионов создание систем реагирования на обращения граждан о причинении животными вреда их жизни и здоровью или об угрозе его причинения.

Помимо этого, законопроектом обозначены положения, позволяющие регионам сформировать механизмы стимулирования добровольной стерилизации, вакцинации, маркирования домашних питомцев с учетом индивидуальных особенностей. Это касается и урегулирования вопросов передачи животных в приюты при невозможности их содержания, изъятия, размещения в приютах в случае ненадлежащего обращения с ними.

Одной из сфер обращения с животными, требующей комплексного правового регулирования, предусмотренного законопроектом, является разведение животных, не относящихся к сельскохозяйственным. Превышение объема разведения животных над спросом на них, производство и продажа потомства, не соответствующего породе и иным характеристикам, лежит в основе грубых нарушений в области обращения с животными (оставление без попечения, уничтожение таких животных). Это в свою очередь, переполненность приютов для животных и иные негативные для общества последствия.

Бесконтрольное разведение диких и экзотических животных несет при этом дополнительные риски, связанные с безопасностью граждан, а самостоятельные действия в области селекции с целью получения новых видов животных несут потенциальную угрозу биологической безопасности страны, биоразнообразию и устойчивости сложившихся экосистем.

Исходя из этого, регулирование деятельности в области разведения животных предлагается проводить с активным использованием существующих и создаваемых объединений заводчиков животных: клубов, ассоциаций, федераций. При этом важная роль отводится саморегулированию таких организаций, через которое планируется решать большинство острых проблем, вызываемых на данный момент бесконтрольным разведением.


Комментарии экспертов:

Валерия Аверкиева - Президент Российского биологического общества:
«Реабилитационный центр – это ключевой инструмент в сохранении биоразнообразия страны. В данных заведениях размещаются пострадавшие в естественной среде животные диких видов, проходят лечение, реабилитацию и подготовку к выпуску в естественную среду.

Законодательство в части ответственного отношения к животным в России находится в состоянии формирования и в настоящий момент существует правовой пробел в виде отсутствия правового понятия «реабилитационный центр для диких животных».

Последствия данного пробела негативно проявляются на сохранении биоразнообразия. С одной стороны, добропорядочные общественники, оказывающие помощь диким видам животных, лишены какой-либо поддержки, с другой-присутствует деятельность правонарушителей, прикрывающих свою деятельность «помощью животным», например, изымающие из естественной среды животных под видом лечения для дальнейшей продажи (браконьерство).

Необходимо в кратчайшие сроки провести работу по устранению пробела в законодательства, нормативно установить понятие «реабилитационный центр для диких животных», а также требования для отнесения деятельности к организации работы реабилитационных центров, с целью исключения использования понятия нарушителями законодательства.

Следующим шагом необходимо проработать систему поддержки подобных организаций и обеспечить взаимодействие государства и общественности по сохранению биоразнообразия страны».

Кирилл Горячев - Вице-президент Региональной общественной организации «Московское общество защиты животных»:
«В конце 2018 года Россией был сделан важнейший шаг - принятие закона «Об ответственном обращении с животными...», что ознаменовало поворот в сторону гуманности. Как и любое новое дело, регулирование в данной сфере требует «донастройки», при безусловном сохранении основного курса государственной политики в данной сфере.

Деятельность по обращению с безнадзорными животными, или как их именует закон «животными без владельцев», должна быть равно как гуманной, так и эффективной. В снижении количества травм, уровня заболеваемости, дискомфорта, связанного с наличием таких животных, объективно заинтересовано абсолютное большинство граждан. К сожалению, часто работа по решению данных проблем направлена не на общественно полезный результат, а представляет собой освоение бюджетных средств, процесс ради процесса. Установление четких целей, оценка работы чиновников по их достижению - вот основной принцип повышения эффективности работы, как во благо людей, так и животных».

Светлана Зиберт - сопредседатель движения «Будь человеком»:
«Проблема владения домашними животными сегодня, как никогда привлекает общественное внимание. Многочисленные зарубежные исследования показывают, что проблема бездомности домашних животных имеет место лишь в странах, где отсутствует контроль за разведением домашних животных.

Перепроизводство собак и кошек значительно превышает спрос на них, потому проблема не может быть решена только регулированием численности уличных животных.

Вопреки устойчивому мнению, выброшенные домашние животные практически не пополняют популяцию уличных животных. Домашние животные очень быстро погибают, оказавшись на улице.

Однако, выброшенные животные, в основном, ненужный приплод от домашних питомцев, создают проблему переполненности приютов, в которых не хватает места для животных, родившихся на улице.

Разведение и торговля животными никак не контролируется и не ограничивается государством.

Сегодня собаку или кошку практически любой породы можно легко приобрести за несколько тысяч рублей. Процветает торговля дикими животными. Массовое производство домашних животных в квартирах и на дачах непрофессиональными заводчиками практически не оставляет никаких шансов беспородным или выброшенным животным найти семью. Спрос на животных из приютов в таких условиях остается крайне низким.

Вопреки заверениям многих заводчиков о том, что они преследуют исключительно цели сохранения и улучшения породы, простой анализ рынка продажи животных показывает, что данная деятельность, осуществляемая, как правило, физическими лицами, носит преимущественно коммерческий характер. При этом большинство продавцов на рынке не имеет никакого отношения к заводческой (селекционной) деятельности.

Львиную долю в структуре продаж занимают популярные породы собак и кошек, при этом хорошо знакомые нам некогда популярные породы собак, такие как, например, афганская борзая, колли, миттельшнауцер, эрдельтерьер или ньюаундленд сегодня встречаются крайне редко.

Бесконтрольное разведение домашних животных на продажу наносит серьезный ущерб интересам общества и государства, которое безуспешно тратит бюджетные деньги на попытки решить проблему бездомных животных.

Необходимо понимать, что целью регулирования деятельности заводчиков является не заставить легализоваться и платить налоги всех участников этого рынка, а значительное сокращение породного разведения за счет ухода с рынка непрофессиональных заводчиков, преследующих исключительно коммерческие цели.

Регулирование заводческой деятельности необходимо осуществлять с учетом многолетнего опыта работы организаций, осуществляющих деятельность в области кинологии, фелинологии и иной селекционной деятельности.

Правила разведения животных должны быть обязательными для всех физических и юридических лиц. При этом наиболее эффективным представляется регулировать деятельность заводчиков осуществлять через клубы, объединенные в кинологические, фелинологические и иные ассоциации, уставными целями которых является деятельность по сохранению и развитию породного разведения.

В условиях коммерческой направленности и отсутствия количественных ограничений по производству собак и кошек, легальный рынок даст такое же перепроизводство животных, как и рынок нелегальных разведенцев.

Введение разумных квот на разведение и продажу породных животных за короткий срок позволит урегулировать ситуацию с избыточным предложением на рынке. Повышение стоимости породных животных наряду с пропагандой животных из приютов будет стимулировать население забирать животных из приютов.

Как показал опыт европейских стран, ограничение разведения породных животных наряду с массовой стерилизацией домашних животных, являются ключевыми факторами для решения проблемы бездомных животных».

Автор: Пресс-служба Минприроды России
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
Аватара пользователя
Margo
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 184
Стаж: 3 года 10 месяцев
Ваш город: Астрахань
Ссылка на сайт: https://собакавдар.рф
Страница вконтакте: https://vk.com/sobaka_v_dar
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Пол:

Re: Минприроды России подготовлен законопроект по вопросам ответственного обращения с животными

Сообщение Margo »

 
Текст законопроекта
Проект



Вносится Правительством

Российской Федерации





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
‎Российской Федерации по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным»





Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; 2008, № 49,
‎ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 30,
‎ст. 4590; 2016, № 27, ст. 4160; 2018, № 27, ст. 3947; № 32, ст. 5114; 2020, № 17,
‎ст. 2725; № 52, ст. 8601) следующие изменения:

1)статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«разведение животных – деятельность, направленная на получение потомства от животных;

выпуск реабилитированного объекта животного мира – заселение вновь животного определенного вида, прошедшего реабилитацию, на территорию и в условия, где данный вид животных обитает;

реабилитация объектов животного мира – деятельность, направленная
‎на восстановление способностей объектов животного мира к жизни в состоянии естественной свободы;

реабилитационное изъятие объекта животного мира – изъятие объекта животного мира с признаками внешних или внутренних повреждений в целях его реабилитации;

реинтродукция – заселение вновь животных определенного вида
‎на территорию и в условия, где данный вид животных ранее обитал;»;

2)статью 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«утверждение перечня признаков внешних или внутренних повреждений объектов животного мира, нуждающихся в реабилитации;

установление условий и требований к реабилитации объектов животного мира;

выдача разрешений на реабилитацию объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

утверждение порядка выдачи разрешений на реабилитацию объектов животного мира, а также порядка согласования места, времени и способа выпуска реабилитированного объекта животного мира;

утверждение порядка реабилитации объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

выдача разрешений на разведение объектов животного мира, занесенных
‎в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на выпуск объектов животного мира, занесенных
‎в Красную книгу Российской Федерации, за исключением выпуска реабилитированных объектов животного мира;

согласование места, времени и способа выпуска реабилитированных объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.»;

3) абзац 12 статьи 5 после слов «…разрешений на содержание» дополнить словами «, за исключением реабилитации объектов животного мира,»;

4) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«выдача разрешений на реабилитацию объектов животного мира,
‎за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

согласование места, времени и способа выпуска реабилитированных объектов животного мира, за исключением выпуска реабилитированных объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.»;

5) абзац 6 статьи 24 после слов «… определяемых Правительством Российской Федерации» дополнить словами «, за исключением реабилитации таких объектов животного мира, осуществляемой в соответствии с настоящим федеральным законом.»;

6) абзац 1 статьи 26 после слова «Содержание» дополнить словами
‎«, за исключением реабилитации объектов животного мира, осуществляемой
‎в соответствии с настоящим законом,»;

7) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1. Реабилитационное изъятие объекта животного мира, реабилитация и выпуск реабилитированных объектов животного мира

Лицо, изъявшее объект животного мира в целях его реабилитации, обязано в суточный срок уведомить государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и незамедлительно передать изъятый объект животного мира лицу, обладающему правом на реабилитацию объектов животного мира, или должностному лицу государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Лицо, осуществляющее перевозку изъятого объекта животного мира, обязано обеспечить ее способом, исключающим причинение вреда этому объекту животного мира, жизни и здоровью граждан, а также имуществу третьих лиц.

Реабилитация объектов животного мира допускается по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю
‎и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Сведения о разрешениях на реабилитацию объектов животного мира размещаются выдавшими их органами на своих официальных сайтах
‎в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» с указанием контактных данных таких лиц и видов объектов животного мира, в отношении которых
‎им выдано разрешение на реабилитацию.

Лицо, осуществляющее реабилитацию объектов животного мира, которому передан изъятый объект животного мира, проводит оценку необходимости его реабилитации, и в течение трех суток с даты передачи ему изъятого объекта животного мира извещает об этом специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания с указанием вида объекта животного мира
‎и необходимости проведения его реабилитации.

Реабилитация объектов животного мира включает их содержание, лечение
‎и адаптацию к жизни в состоянии естественной свободы в среде обитания животного мира и осуществляется в соответствии с программами, разработанными исходя из видовых характеристик животных, с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание таких объектов животного мира в условиях неволи осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с животными и иными федеральными законами.

В случае невозможности дальнейшего выпуска реабилитированного объекта животного мира, установленной специалистом в области ветеринарии, лицо, осуществляющее реабилитацию объектов животного мира (объекты животного мира, неспособные к выпуску), извещает об этом специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Такие животные могут быть переданы лицу, имеющему разрешение на содержание объектов животного мира
‎в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Передача таких объектов животного мира лицам, осуществляющим содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в соответствии
‎с законодательством об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, не допускается.

Объекты животного мира, в отношении которых реабилитация завершена или не требуется, за исключением признанных неспособными к выпуску, подлежат выпуску в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Выпуск реабилитированных объектов животного мира преимущественно должна осуществляться на той территории, где объект животного мира был изъят,
‎на территории со сходными природно-климатическими условиями с учетом особенностей биологического вида (в том числе сезонных миграций), либо
‎на особо охраняемой природной территории.

Выпуск реабилитированных объектов животного мира, отнесенных
‎к охотничьим ресурсам или к водным биологическим ресурсам, на территориях закрепленных охотничьих угодий и территориях (акваториях), где осуществляется добыча (вылов) водных биологических ресурсов, не допускается.

В случае гибели объекта животного мира в процессе реабилитации лицо, осуществляющее реабилитацию объектов животного мира, обязано, с участием специалиста в области ветеринарии, провести исследование в соответствии
‎с законодательством в области ветеринарии причины гибели, результаты которого вместе с информацией о факте гибели объекта животного мира предаются в орган, которому было направлено уведомление о его реабилитации, в течение трех суток с момента гибели.»;

8) абзац 4 статьи 34 после слов «…изъятие которых из среды их обитания» дополнить словами «за исключением реабилитационного изъятия объекта животного мира.»;

9) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Аннулирование, приостановление, возобновление, прекращение действия разрешения на реабилитацию объектов животного мира

1. Действие разрешения на реабилитацию объектов животного мира приостанавливается специально уполномоченным государственным органом
‎по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
‎и среды его обитания в случае привлечения лица, имеющего разрешение
‎на реабилитацию объектов животного мира, к административной ответственности:

за неоднократное в течение одного года нарушение требований к извещению специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю
‎и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, требований к выпуску реабилитированных объектов животного мира, предусмотренных статьей 28.1 настоящего Федерального закона, – на срок от трех до шести месяцев;

за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны
‎и использования животного мира и среды их обитания, а также в области обращения с животными, выданного должностными лицами, уполномоченными
‎на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора),
‎в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - на срок, установленный в указанном предписании.

Приостановление действия разрешения на реабилитацию объектов животного мира влечет для лица, в отношении которого принято решение
‎о приостановлении действия такого разрешения, запрет на реабилитационное изъятие объектов животного мира, а также на прием объектов животного мира
‎от иных лиц.

В случае, если лицо, в отношении которого действие разрешения приостановлено, не было привлечено в течение срока приостановления
‎к административной ответственности за нарушение законодательства
‎Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательства Российской Федерации в области обращения
‎с животными, а также выполнения им требований ранее выданного предписания, действие разрешения на реабилитацию объектов животного мира возобновляется по решению специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды
‎их обитания со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия разрешения.

2. Действие разрешения на реабилитацию объектов животного мира прекращается в следующих случаях:

наличия решения суда об аннулировании разрешения на реабилитацию объектов животного мира

представления лицом, осуществляющим реабилитацию объектов животного мира, в специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания заявления о прекращении деятельности по реабилитации объектов животного мира;

прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации
‎о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если разрешение на реабилитацию объектов животного мира было выдано индивидуальному предпринимателю;

прекращения деятельности юридического лица в соответствии
‎с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица разрешения
‎на реабилитацию объектов животного мира);

по иным установленным законодательством Российской Федерации основаниям.

3. Разрешение на реабилитацию объектов животного мира аннулируется
‎в следующих случаях:

если лицо, в отношении которого действие разрешения на реабилитацию объектов животного мира приостановлено, было привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, совершенное в течение срока приостановления разрешения на реабилитацию объектов животного мира;

не выполнения лицом, в отношении которого действие разрешения
‎на реабилитацию объектов животного мира приостановлено, требований ранее выданного предписания;

за передачу объектов животного мира лицам, не имеющим разрешений
‎на содержание объектов животного мира в полувольных условиях
‎или искусственно созданной среде обитания, а также лицам, осуществляющим содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
‎в соответствии с законодательством об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

4. Специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
‎и среды его обитания обязан изъять объекты животного мира у лица, действие разрешения на реабилитацию объектов животного мира которого прекращено,
‎и передать их лицам, имеющим действующее разрешение на реабилитацию объектов животного мира. Объекты животного мира, неспособные к выпуску, также могут быть переданы лицу, имеющему разрешение на содержание объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Передача таких объектов животного мира лицам, осуществляющим содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
‎в соответствии с законодательством об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, не допускается.».



Статья 2.

Внести в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2011, № 1, ст. 54;
‎№ 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30,
‎ст. 4059; № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11;
‎№ 27, ст. 3994; 2016, № 27, ст. 4187; 2018, № 31, ст. 4841; 2019, № 30, ст. 4097;
‎№ 52, ст. 7771; 2020, № 31, ст. 5057; 2021, № 11, ст. 1704; 2021, № 27, ст. 5170) следующие изменения:

1) статью 60 дополнить частями 2.1, 3.1 следующего содержания:

«2.1. Разведение растений, животных и других организмов, относящихся
‎к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, допускается в целях сохранения
‎их генетического фонда в искусственно созданной среде обитания, а также реинтродукции по разрешению, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды
‎в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти
‎в области охраны окружающей среды.»;

«3.1. Разведение животных редких и находящихся под угрозой исчезновения, а равно особо ценных видов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством
‎Российской Федерации с учетом требований таких международных договоров. Содержание с целью разведения животных, относящихся к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а равно особо ценным видам, осуществляется
‎в соответствии с требованиями законодательства в области обращения
‎с животными.».



Статья 3.

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11,
‎ст. 1261; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4251; 2015, № 27, ст. 3997; 2016, № 1, ст. 75; № 26, ст. 3875, 3887; 2018, № 24, ст. 3415; № 30, ст. 4547; № 52, ст. 8100;
‎№ 53, ст. 8464; 2020, № 31, ст. 5028) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) реабилитация объектов животного мира;»;

2) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Использование лесов для реабилитации объектов животного мира

1. Леса могут использоваться для осуществления реабилитации объектов животного мира, осуществляемой в соответствии с законодательством
‎о животном мире, с предоставлением или без предоставления лесных участков.

2. Использование лесов для осуществления реабилитации объектов животного мира без предоставления лесных участков допускается, если оно
‎не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, создание капитальных объектов или некапитальных строений, сооружений.

3. Для осуществления реабилитации объектов животного мира лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

4. На лесных участках, предоставленных для осуществления реабилитации объектов животного мира, допускается создание объектов инфраструктуры, являющихся некапитальными строениями, сооружениями, в том числе ограждений.

5. Правила использования лесов для осуществления реабилитации объектов животного мира устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».



Статья 4.

Внести в Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ
‎«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8424; 2019, № 52, ст. 7765; 2021, № 24,
‎ст. 4188) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 3 признать утратившим силу;

2) пункт 6 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«6) «животное без владельца – безнадзорное животное, а также животное, не имеющее владельца и находящееся в условиях естественной свободы;»;

3) статью 3 дополнить пунктами 13 - 26 следующего содержания:

«13) безнадзорное животное – домашнее или дикое, содержавшееся
‎в неволе животное, которое находится вне места содержания и за которым отсутствует контроль со стороны собственника или иного лица, ответственного
‎за его содержание (ответственного лица);

14) уполномоченный орган государственной власти субъекта
‎Российской Федерации – орган государственной власти субъекта
‎Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий в области обращения с животными;

15) приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный
‎для осуществления деятельности по спасению и последующему содержанию животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, изъятых, либо конфискованных животных, а также иных животных, размещаемых в приютах для животных в соответствии с требованиями настоящего закона, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

16) документ о происхождении – документ, в том числе электронный,
‎с зафиксированной на нем информацией о происхождении животного, а также иной информацией, необходимость наличия которой установлена законодательством Российской Федерации;

17) заводчик животных – физическое или юридическое лицо, осуществляющее разведение животных;

18) клуб заводчиков животных – основанная на членстве некоммерческая организация, объединяющая заводчиков животных;

19) разведение животных – деятельность, направленная на получение потомства от животных;

20) селекция животных – деятельность, направленная на получение новых пород животных либо улучшение породы;

21) чистопородное животное – животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, которое может использоваться
‎для воспроизводства определенной породы домашних животных;

22) чистопородное разведение животных – разведение животных одной породы в целях консолидации и типизации присущих этой породе признаков;

23) родословная книга пород животных – свод данных о чистопородных домашних животных, полученных в результате чистопородного разведения животных;

24) родословная метрика (свидетельство) животного – документ, в котором указаны родители животного и сведения о его отнесении к определенной породе;

25) интродукция – заселение животных определенного вида
‎на территорию и в условия, где данный вид животных не обитал ранее;

26) реинтродукция – заселение вновь животных определенного вида
‎на территорию и в условия, где данный вид животных ранее обитал;».

4) в статье 5:

а) часть 1 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) установление правил и порядка ведения учета объединений заводчиков животных.»;

б) часть 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) устанавливают порядок изъятия и размещения в приютах
‎для животных изъятых и конфискованных животных, если иной порядок
‎не предусмотрен законодательством Российской Федерации;»;

5) в статье 7:

а) часть 1 дополнить пунктами 3.1 – 3.6 следующего содержания:

«3.1) создание и обеспечение функционирования системы предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан;

3.2) установление особенностей обращения с животными без владельцев муниципальными образованиями;

3.3) установление порядка передачи животных гражданами
‎и организациями в приюты для животных;

3.4) установление порядка передачи животных из приютов для животных гражданам и организациям;

3.5) установление порядка стимулирования добровольной стерилизации, вакцинации и маркирования домашних животных;

3.6) установление требований по организации деятельности пунктов временного содержания животных, не являющихся приютами для животных,
‎и установлению норм содержания животных в них»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать поддержку организациям, предоставляющим ветеринарные услуги, при проведении ими благотворительных мероприятий, предусматривающих вакцинацию, стерилизацию и маркирование домашних животных.»;

6) наименование статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Защита людей от угрозы причинения вреда их жизни
‎и здоровью животными»;

7) статью 10 дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

«3. Система предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью,
‎а также имуществу граждан представляет собой совокупность взаимодействующих органов и организаций, обеспечивающую на территории субъекта
‎Российской Федерации:

1) анализ и прогнозирование рисков нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан;

2) сбор и анализ информации, включая обращения граждан о причинении животными вреда их жизни или здоровью, либо об угрозе такого причинения;

3) реагирование на обращения граждан, требующие принятия неотложных мер;

4) организацию и проведение мероприятий, направленных
‎на предотвращение и профилактику случаев нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан.

4. Система предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью,
‎а также имуществу граждан включает в себя:

1) уполномоченный орган государственной власти субъекта
‎Российской Федерации;

2) экстренные оперативные службы (полиция, служба скорой медицинской помощи);

3) оператора системы - 112;

4) органы государственной власти, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный ветеринарный контроль (надзор), органы прокуратуры;

5) владельцев приютов для животных;

6) иные организации, осуществляющие деятельность в сфере обращения
‎с животными и в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания.

5. Порядок взаимодействия органов государственной власти и организаций
‎в рамках выполнения задач системы предотвращения нанесения животными вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 30.12.2020 № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», других федеральных законов.»;

8) статью 11 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Животные, изъятые у владельцев в случаях, предусмотренных законом, размещаются в приютах для животных, если иной порядок размещения животных не установлен законодательством Российской Федерации.

4. Порядок изъятия и размещения животных в приютах для животных устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
‎в области обращения с животными, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.»;

9) в статье 16:

а) части 2, 4 и 5 признать утратившими силу.

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«Собственник приюта для животных обязан:

1) содержать поступившее в приют животное до момента естественной смерти, возвращения на место прежнего обитания либо передачи иным лицам;

2) обеспечивать возможность осмотра животных, содержащихся в приюте, лицам, осуществляющими розыск потерянного животного, а также лицам, готовым принять животное в собственность;

3) размещать и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о животном, находящемся в приюте для животных, включая его фотографию и краткое описание;

4) обеспечивать возможность посещения гражданами приюта для животных в рабочее время (за исключением дней санитарной обработки) в порядке, установленном его собственником;

5) возвращать животное по требованию собственника либо его представителя в день обращения, за исключением животных, изъятых у их собственников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте для животных;

7) обеспечивать лечение заболевшего или травмированного животного,
‎а также проведение профилактических мероприятий, включая вакцинацию;

8) вести документальный учет поступления, внутреннего перемещения
‎и выбытия животных из приюта с фиксацией индивидуальных характеристик животных, позволяющих осуществить их идентификацию;

9) проводить мероприятия по подготовке животных к передаче новым собственникам;

10) вести раздельный учет выполнения работ, оказания услуг, закупки товаров, осуществляемых за счет средств соответствующего бюджета,
‎и выполнения работ, оказания услуг, получения товаров, полученных
‎на безвозмездной основе, на условиях благотворительной (волонтерской) деятельности.»;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Владельцы приютов для животных вправе осуществлять реабилитацию объектов животного мира в порядке, установленном законодательством
‎о животном мире.»;

10) Пункт 3 части 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«3) не допускать выгул животного на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ и в иных местах, решением органа местного самоуправления запрещенных для выгула животных.»;

11) дополнить главой 3.1 следующего содержания:

«Глава 3.1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВЕДЕНИЮ ЖИВОТНЫХ

Статья 16.1. Цели и общие требования к разведению животных

1. Разведением животных признается получение потомства животных
‎для достижения одной или нескольких следующих целей:

1) реализации потомства животных;

2) сохранения типичных признаков породы животных, получения новых пород животных либо улучшения породы (селекции животных);

3) выпуска потомства животных в природную среду;

4) сохранения генетического фонда видов и пород животных;

5) использования потомства животных в культурно-зрелищных, научных
‎и служебных целях;

6) личного содержания потомства животных.

2. Собственник животного имеет право на разведение принадлежащих ему животных. Лицо, не являющееся собственником животных, приобретает право
‎на разведение таких животных в случае передачи ему указанного права собственником.

3. Лица, осуществляющие разведение животных, обязаны соблюдать требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом
‎и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, а также требования законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии и жилищного законодательства Российской Федерации.

4. Положения статьей 16.2 - 16.5 настоящего федерального закона
‎не применяются в отношении случаев получения потомства от животного,
‎в случае, если владелец животного не проводит (организует) действий, направленных на получение потомства животного (поиск другого животного
‎для получения потомства, вязка и другие действия).

Статья 16.2. Требования к разведению животных в целях реализации потомства животных и (или) селекции

1. Разведение животных и чистопородное разведение животных в целях реализации потомства и (или) селекции животных осуществляется заводчиками, которые вправе создавать клубы заводчиков животных.

2. Клуб заводчиков животных:

1) осуществляет ведение родословных книг пород животных;

2) организует выдачу и обеспечивает ведение учета родословных свидетельств;

3) организует проведение выставок и иных мероприятий, направленных
‎на популяризацию своей деятельности и пород животных, разведение которых осуществляют заводчики, являющиеся его членами.

3. Клубы заводчиков животных, созданные заводчиками животных, осуществляющими чистопородное разведение животных, помимо указанных
‎в части 2 настоящей статьи функций, вправе определять правила разведения, экспертизы, дрессировки животных, в целях сохранения, разведения и (или) улучшения которых они созданы.

4. Учет клубов заводчиков животных осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на основании полученного уведомления об осуществлении лицом деятельности, направленной на сохранение, разведение и улучшение пород животных, в котором указывается его наименование, организационно-правовая форма, сведения об идентификационном номере налогоплательщика, контактные данные, а также виды (породы) животных, в целях сохранения, разведения
‎и улучшения которых он создан.

Сведения об указанных в настоящем пункте клубах размещаются
‎в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней с момента их поступления.

5. Клубы заводчиков животных не вправе включать в родословные книг пород животных и организовывать выдачу родословных свидетельств лицам:

1) не являющихся членами клуба заводчиков животных;

2) в отношении которых от органов государственной или муниципальной власти в клуб поступили сведения о нарушении ими предусмотренных настоящим законом требований.

6. Отказ от приема заводчика в клуб заводчиков животных или исключение заводчика животных их клуба заводчиков животных допускается в случае несоблюдения таким заводчиком требований, установленных настоящим федеральным законом, иными законами и уставом клуба.

7. Клубы заводчиков животных вправе создавать Всероссийские объединения клубов заводчиков животных, являющиеся общественными объединениями, которые:

1) организуют и обеспечивают централизованное ведение входящими в них клубами родословных книг пород животных;

2) организуют и обеспечивают централизованную выдачу и ведение учета родословных свидетельств;

3) определяют единые правила разведения, экспертизы, дрессировки животных;

4) организуют проведение в том числе всероссийских выставок и иных мероприятий, направленных на популяризацию деятельности и пород животных, разведение которых осуществляют заводчики, являющиеся членами входящих
‎в них клубов;

5) взаимодействуют с осуществляющими аналогичную деятельность иностранными и международными организациями в целях организации участия клубов и заводчиков, представления достижений заводчиков, являющиеся членами входящих в них клубов, утверждения или изменения признаков пород животных, правил их разведения, экспертизы, дрессировки.

8. Создание нескольких Всероссийских объединений клубов заводчиков животных, объединяющих клубы заводчиков животных одного вида животных
‎не допускается.

Отказ от включения клуба заводчиков животных во Всероссийское объединение клубов заводчиков животных или исключение клуба заводчиков животных из Всероссийского объединения клубов заводчиков животных допускается в случае несоблюдения таким клубом заводчиков животных требований, установленных настоящим федеральным законом, иными законами или устава Всероссийского объединения заводчиков.

Особенности создания Всероссийских объединений клубов заводчиков животных вправе устанавливать Правительство Российской Федерации.

Статья 16.3. Требования к разведению животных в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов
‎и пород животных

1. Разведение животных, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов и пород животных осуществляется государственными учреждениями, а также лицами, имеющими разрешения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

2. Разведение животных, за исключением относящихся к видам, занесенным
‎в Красную книгу Российской Федерации, с целью выпуска потомства животных
‎в природную среду допускается при наличии разрешения на выпуск таких животных в естественную природную среду, выдаваемому специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю
‎и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

3. Реализация потомства животных, разведение которых осуществлялось
‎в целях выпуска потомства животных в природную среду, в целях сохранения генетического фонда видов и пород животных, не допускается, за исключением приобретения таких животных государственными учреждениями в целях реинтродукции.

Статья 16.4. Требования к разведению животных в целях использования потомства животных в культурно-зрелищных, научных и служебных
‎целях

1. Разведение животных, включенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень животных, запрещенных к содержанию, допускается государственными организациями, а также лицами, имеющими право на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных
‎в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

2. После получения потомства от животных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оформляют родословные свидетельства на каждое из таких животных.

Порядок оформления родословных свидетельств на потомство животных, используемых в культурно-зрелищных целях, ведения их учета и предоставления информации определяется уполномоченным Правительством
‎Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Содержание и оборот потомства животных, используемых в культурно-зрелищных целях, осуществляется их собственниками с учетом требований настоящего федерального закона и законодательства Российской Федерации
‎о животном мире.

4. На потомство животных, включенных в соответствии
‎с законодательством Российской Федерации в перечень животных, запрещенных к содержанию, используемых в культурно-зрелищных целях, содержащееся
‎в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, распространяются установленные настоящим федеральным законом требования
‎и ограничения к содержанию и обращению с такими животными.

5. Разведение животных, учет и использование потомства животных
‎в служебных целях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

Статья 16.5. Требования к разведению животных в целях личного содержания потомства животных

1. Разведение животных в целях личного содержания потомства животных допускается при условии соблюдения требований, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, а также требования законодательства Российской Федерации о ветеринарии, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также жилищного законодательства Российской Федерации при осуществлении содержания потомства животных.

2. Реализация потомства животных, разведение которых осуществлялось
‎в целях личного содержания потомства животных лицом, не являющимися членом клуба заводчиков животных, без оформления в установленном настоящем законом порядке родословных свидетельств, не допускается.

3. В случае передачи в приют животных, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае признания таких животных животными без владельца, расходы по содержанию таких животных в приюте возлагаются на лицо, осуществлявшее разведение таких животных в целях личного содержания потомства.

Статья 16.6. Требования к реализации животных

1. Собственник животных имеет право на их реализацию, за исключением случаев, предусмотренных законом. Право на реализацию животных может быть предоставлено собственником животного иному лицу.

2. Правительство Российской Федерации определяет перечень животных, реализации которых осуществляется при условии наличия документов, подтверждающих их происхождение.

Реализация животных без документов, подтверждающих их происхождение, в случае если наличие таких документов является обязательным, не допускается.

3. Для целей настоящего Федерального закона к документам, подтверждающим происхождение животных, относятся:

1) документы, подтверждающие ввоз животного на территорию
‎Российской Федерации, предусмотренные законодательством
‎Российской Федерации о животном мире и о ветеринарии;

2) документы, подтверждающие конфискацию животных, в случае если содержание таких животных в неволе или полувольных условиях не запрещено законодательством Российской Федерации;

3) документы, подтверждающие рождение животного в результате осуществления деятельности по разведению животных;

4) документы, подтверждающие законность добывания животного
‎из природной среды;

5) документы, предусмотренные законодательством Таможенного союза
‎и иными международными договорами Российской Федерации.

4. Животные, для которых законодательством Российской Федерации установлена необходимость обязательной маркировки (электронная радиочастотная метка, татуирование, окольцовывание, иные способы), могут быть реализованы только при условии наличия такой маркировки.

Перечень животных, маркировка которых для реализации является обязательной, а также способы такой маркировки определяются Правительством Российской Федерации.

5. При приобретении животного продавец обязан передать покупателю документы о происхождении животного, а также иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая документы, подтверждающие состояние здоровья животного.

6. Покупатель чистопородного животного вправе передать сведения о себе для внесения необходимой информации в родословную книгу пород животных.
‎В этом случае лицо, осуществляющее ведение родословной книги пород животных, обязано внести в нее сведения о владельце чистопородного животного, приобретенного в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

7. В случае приобретения животного несовершеннолетним лицом ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим федеральным законом, несут его родители, законные представили или опекуны.

8. Недействительными признаются сделки с животными:

1) заключенные с нарушением требований Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, а также иных международных договоров Российской Федерации, запрещающих или ограничивающих ввоз и (или) оборот животных в Российской Федерации;

2) занесенными в Красную книгу Российской Федерации, если хотя бы одна из сторон такой сделки не имела предусмотренного законодательством Российской Федерации о животном мире разрешения на содержание животного, являвшегося предметом сделки;

3) запрещенными к содержанию, если хотя бы одна из сторон такой сделки не имела прав на содержание такого животного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством
‎Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены случаи признания недействительными сделок с животными, включенными в Красные книги субъектов Российской Федерации.

9. Не признается реализацией животного безвозмездная передача изъятого органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации животного для его временного содержания и (или) реабилитации приютам или осуществляющим реабилитацию объектов животного мира лиц, направленная на обеспечение надлежащего содержания, лечения
‎или реабилитации животного.

10. Не признается реализацией животного безвозмездная передача указанного в части 7 настоящей статьи животного, осуществляющим его временное содержание уполномоченным органом, приютом
‎или осуществляющим реабилитацию объектов животного мира лицом:

1) администрациям особо охраняемых природных территорий федерального значения для целей их возврата в среду обитания в соответствии
‎с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

2) лицам, осуществляющим деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах в случае невозможности возвращения в среду обитания, реинтродукции или интродукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

3) приютам или лицам, осуществляющим реабилитацию объектов животного мира для содержания и ухода за животным на период их жизни
‎в случае невозможности их передачи лицам, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.»;

12) в статье 17:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Целями проведения мероприятий по контролю над численностью
‎и состоянием животных без владельцев являются:

– снижение уровня заболеваемости населения болезнями, общими
‎для человека и животных;

– снижение количества случаев жестокого обращения с животными
‎без владельцев;

– снижение количества травм, полученных от животных без владельцев,
‎и иных жалоб населения, вызванных присутствием животных без владельцев.»;

б) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:

4.В целях реализации мероприятий по контролю над численностью
‎и состоянием животных без владельцев органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и обеспечивают функционирование приютов
‎для животных, а также иных необходимых для этого объектов инфраструктуры.

5.Юридическим и физическим лицам запрещено самостоятельно регулировать численность животных без владельцев. Лицо, задержавшее животное без владельца, обязано сообщить об этом в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в трехдневный срок
‎с даты такого задержания.

6.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулярно оценивают эффективность мероприятий по контролю
‎над численностью и состоянием животных без владельцев путем мониторинга изменения количественных показателей достижения целей проведения мероприятий по контролю над численностью и состоянием животных
‎без владельцев, установленных частью 1 настоящей статьи.

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Мероприятия по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев

1.К мероприятиям по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев относятся:

– мониторинг состояния популяции животных без владельцев;

– учет животных без владельцев;

– отлов (задержание) животных без владельцев с последующим размещением в приюте для животных;

– стерилизация (кастрация) животных без владельцев женского пола
‎с последующим возвратом на прежнее место обитания;

– отлов (задержание) безнадзорных животных с последующим возвращением их собственникам;

– установление на добровольной основе лиц (волонтеров), ответственных
‎за содержание животных без владельцев;

– установление и контроль за соблюдением требований к правообладателям земельных участков по предотвращению увеличения популяции животных
‎без владельцев;

– иные мероприятия, определяемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующие общим требованиям
‎по обращению с животными без владельцев, установленным статьей 17 настоящего Федерального закона.

2.Перечень мероприятий по контролю над численностью и состоянием животных без владельцев, объем проведения, их возможное сочетание
‎на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Учтенные животные без владельцев, находящиеся в условиях естественной свободы в течение шести месяцев с даты учета, переходят
‎в государственную собственность субъекта Российской Федерации. Такие животные без владельцев являются общедоступными для сбора с последующим извещением об этом новым собственником уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлять деятельность
‎по обращению с животными без владельцев, находящимися на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом в случае размещения животных без владельцев, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в приюте для животных, находящемся
‎в муниципальной собственности, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, указанные животные переходят в собственность соответствующего муниципального образования.

5.Отлов (задержание) животных без владельцев с последующим размещением в приюте для животных проводится при наличии мест
‎для размещения таких животных. Содержание указанных животных в местах
‎и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами
‎для животных, не допускается. Отлов (задержание) в первую очередь проводится в отношении безнадзорных животных, нахождение которых в свободном состоянии представляет непосредственную угрозу для людей (животные
‎с подозрением на особо опасную болезнь, общую для человека и животных, животное, нанесшее травмы людям или другим животным). При наличии таких животных без владельцев отлов (задержание) иных животных без владельцев
‎с последующим размещением в приюте для животных не допускается.

При отлове не допускается применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам
‎или гибели животных.

6.Стерилизация (кастрация) самок животных без владельцев
‎с последующим возвратом на прежнее место обитания является методом направленного воздействия на популяционно-экологические характеристики популяции животных без владельцев в целом (демографический потенциал, общий уровень восприимчивости к инфекционным заболеваниям, общий уровень лояльности к человеку и другие) и имеет профилактический характер.
‎При проведении мероприятия по стерилизации (кастрации) данных животных допускается размещение животных в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, при условии выполнения требований, установленных настоящим законом. Возвращение такого животного на прежнее место обитания проводится в минимально необходимый срок. Проведение стерилизации (кастрации) с последующим возвратом на прежнее место обитания в отношении животных, подлежащих отлову (задержанию)
‎с последующим размещением в приюте для животных, а также отлову (задержанию) с последующим возвращением их собственникам, не допускается.

Размещение и содержание животных в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, допускается при соблюдении условий, обеспечивающих жизнь и здоровье животных, а также требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7.Собственники животных не вправе требовать возмещения ущерба, возникшего от потери безнадзорным животным ценности в связи с его стерилизацией (кастрацией).

8.При отлове (задержании), а также возврате животных без владельцев на прежние места их обитания лица, осуществляющие данные действия, обязаны вести видеозапись процесса указанных отлова (задержания) или возврата
‎и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копию этой видеозаписи.»;

14) в пункте 3 части 6 статьи 19 слова «у граждан» исключить.



Статья 5.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2023, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.





Президент

Российской Федерации В.Путин
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
Аватара пользователя
Margo
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 184
Стаж: 3 года 10 месяцев
Ваш город: Астрахань
Ссылка на сайт: https://собакавдар.рф
Страница вконтакте: https://vk.com/sobaka_v_dar
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Пол:

Re: Минприроды России подготовлен законопроект по вопросам ответственного обращения с животными

Сообщение Margo »

 
Вы можете поддержать проект

Подробнее: https://vk.com/wall-194472953_34
Проголосовать: https://regulation.gov.ru/projects/List ... =126031%20
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
Ответить

Вернуться в «Законодательство России о животных»